Перейти к содержанию
среда, 12 августа 2026 г. · Эр-Рияд
العربيةEnglishРассылкаКонтакты
Стиль жизни

Австралийские учёные: экстракт сахарного тростника снижает вредный холестерин

Австралийские исследователи выяснили, что экстракт сахарного тростника помогает снизить уровень вредного холестерина и уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

AJEL Русский59 мин назад · 1 мин чтения
Экстракт сахарного тростника и здоровье сердца

Главное

AI

Австралийские исследователи выяснили, что экстракт сахарного тростника содержит вещества, способствующие снижению уровня вредного холестерина и уменьшающие риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Frontiers in Nutrition, в эксперименте приняли участие 47 здоровых добровольцев в возрасте от 18 до 55 лет. В течение шести месяцев участники ежедневно получали по 500 мг экстракта сахарного тростника или плацебо, при этом группы менялись местами, что позволило сравнить эффект добавки у каждого человека и минимизировать влияние индивидуальных особенностей организма.

Анализ данных показал, что приём экстракта сахарного тростника, богатого натуральными полифенолами, был связан со снижением уровня очень низкоплотных липопротеинов (VLDL), триглицеридов и трансжиров в крови по сравнению с плацебо. Эти показатели считаются основными факторами риска развития атеросклероза, инфаркта и инсульта.

Учёные также отметили, что экстракт вызвал изменения в составе кишечной микрофлоры участников, что может быть связано с улучшением обмена веществ. Однако существенного влияния на массу тела, уровень сахара в крови или показатели воспаления обнаружено не было.

Авторы подчёркивают, что результаты исследования не означают отказа от приёма препаратов для снижения холестерина, однако полифенолы, содержащиеся в сахарном тростнике, могут положительно влиять на жировой обмен и в будущем стать дополнительным средством профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Ранее в журнале Nutrients также была опубликована работа, согласно которой полифенолы, антоцианы и ресвератрол, содержащиеся в чернике и тёмном винограде, способствуют улучшению состояния сердечно-сосудистой системы, снижению уровня вредного холестерина (LDL), улучшению функций сосудов и уменьшению признаков воспаления.

Комментарии (0)