Британские учёные выяснили, что стакан сока в день снижает риск депрессии
Исследование Университета Ньюкасла показало: ежедневный стакан сока или смузи в составе здорового рациона помогает снизить проявления депрессии у взрослых уже через четыре недели.
Главное
AIНовое британское исследование показало, что ежедневное употребление стакана натурального фруктового сока или смузи может способствовать снижению уровня депрессии, если включить его в более здоровый рацион.
Университет Ньюкасла провёл эксперимент с участием 42 взрослых, которые обычно съедали менее двух порций фруктов и овощей в день. Участников случайным образом разделили на три группы.
Первая группа продолжала придерживаться привычного рациона и выступала в роли контрольной. Вторая группа получала поддержку для увеличения потребления фруктов и овощей до пяти порций в день.
Третья группа получала такую же поддержку, но дополнительно ежедневно выпивала стакан фруктового сока или смузи.
Через четыре недели участники второй и третьей групп увеличили потребление фруктов и овощей, а у группы, где добавили сок и смузи, зафиксировали статистически значимое снижение уровня депрессии по сравнению с контрольной группой, сообщает Science Daily со ссылкой на British Journal of Nutrition.
Несмотря на опасения по поводу содержания сахара в соках, исследование не выявило негативного влияния на показатели здоровья после четырёх недель регулярного употребления сока или смузи.
Исследователь Кортни Нил, проводившая работу в Университете Ньюкасла и сейчас работающая в Ливерпульском университете, отметила, что многие знают о пользе пяти порций фруктов и овощей в день, но не всем удаётся этого достичь.
Она подчеркнула, что простые и недорогие решения, например, ежедневный небольшой стакан 100% фруктового сока или смузи, могут помочь людям приблизиться к этой цели и принести потенциальную пользу психическому здоровью.
